Профессиональная переподготовка или повышение квалификации. Чем отличаются программы переподготовки от курсов повышения квалификации? Чем отличается повышение квалификации от профессиональной переподготовки

Моральное и материальное удовлетворение от работы во многом зависит от правильного выбора второй профессии. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями выбора специальности, в зависимости от ваших целей и личностных особенностей.

Профессиональная переподготовка - это формирование новых компетенций и получение специальных знаний для получения дополнительной квалификации или профессиональной деятельности в определенной сфере. Этот вид дополнительного образования открывает перед участниками рынка труда много новых возможностей, поэтому большинство работодателей считаю его достойной альтернативой второму высшему образованию.

После окончания курса обучения специалист получает полноценный диплом, который даст возможность профессионально работать в той или иной сфере. Таким образом, в условиях растущей конкуренции на рынке труда дополнительное образование в виде профессиональной переподготовки становится мощным инструментом для повышения шансов каждого человека на достижение успеха не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

Естественно, моральное и материальное удовлетворение от работы во многом зависит от правильного выбора второй профессии. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями выбора специальности, в зависимости от ваших целей и личностных особенностей.

Преимущества профессиональной переподготовки


Основной целью профпереподготовки является получение новых знаний и умений специалистом или изучение человеком новой специальности. Воспользоваться этой формой обучения могут все, кто имеет среднее, средне-специальное или высшее образование (причем средне-специальное и высшее образование может быть как оконченное, так и не оконченное). Учебные программы разрабатываются Министерством образования и науки России. Разнообразие доступных форм профессиональной переподготовки (очная, заочная, вечерняя, дистанционная) зависят от политики конкретного учебного заведения.

Курс профпереподготовки будет актуальным для:

  • работников, которые занимают должность, не соответствующую профессии, указанной в дипломе;
  • студентов;
  • людей, которые хотят получить дополнительную профессию.

Среди главных преимуществ профпереподготовки нужно отметить ее умеренную стоимость, возможность дистанционного обучения, динамичность (в учебный план включены только профильные дисциплины) и индивидуальную траекторию обучения.

Виды профессиональной переподготовки

1. Профпереподготовка с целью усовершенствования профессиональной деятельности

Этот вид профессиональной переподготовки рекомендуется для работников в рамках их специализации. Обучение поможет усовершенствовать или дополнить знания для более компетентной работы специалиста. Учебные программы разработаны под конкретную профессию и с учетом квалификационных требований. Для прохождения профпереподготовки наличие законченного высшего или среднего профессионального образования обязательно.

Длительность обучения, как правило, составляет 6 месяцев. После удачной сдачи аттестации студент получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

2. Профпереподготовка с целью получения дополнительной квалификации

Получить дополнительную квалификацию на курсах переподготовки могут специалисты с высшим или средним профессиональным образованием . Этот вид профессиональной переподготовки можно назвать альтернативой, хотя и не на 100%, второму высшему образованию (в отличие от предыдущего вида). Если учащийся - студент и уже сдавал некоторые дисциплины, то их результаты будут зачтены.

Однако следует учитывать, что получение дополнительной квалификации и второе высшее образование это не одно и тоже. Курсы профпереподготовки могут быть лишь очень достойным дополнением к нему. Обучения длится около двух лет и по окончании занятий слушатель получает диплом государственного образца о дополнительном образовании.

Также следует отметить программы дополнительного профессионального образования (в рамках получения новой квалификации), относящиеся к бизнес сфере. Ведь программы МВА являются полноценными программами профессиональной переподготовки, рассчитанными на представителей топ-менеджмента.

Кстати, начиная с 1 января 2013 года, форма диплома о профессиональной переподготовке заменена на форму установленного образца. Такую ротацию применили из-за отсутствия на данный момент Федеральных Государственных требований к образцу диплома этого вида дополнительного образования. Дипломы государственного образца (выданные до 2013 г.) и установленного образца имеют одинаковую юридическую силу.

Любимая профессия и уровень дохода: как найти компромисс


Наверное, каждый сможет назвать несколько своих друзей или знакомых, которые являются хорошими специалистами своего дела и любят свою работу, но их не устраивает уровень доходов. Профессиональная переподготовка это реальный шанс изменить свою жизнь к лучшему! Человек может получить новую квалификацию и расширить сферу своей деятельности. Смежную профессию можно получить вследствие совмещения разных профессий и получения новых профессиональных навыков . Но она обязательно должна быть связана с основным видом деятельности: например, токарь-слесарь, парикмахер-визажист, медсестра-массажист, водитель-экспедитор, терапевт-педиатр.

Дополнительная профессия повысит ваши шансы на рынке труда и поможет сохранить рабочее место. Чтобы определиться с выбором дополнительной профессии, проанализируйте, чем вы давно хотели заниматься в пределах своего рода деятельности, но не могли раньше. Бухгалтер может стать аудитором, налоговым консультантом, финансовым менеджером, экономистом, а педагог без проблем сможет работать в реабилитационных центрах, частных детских садах, органах опеки, репетитором. Юрист также сможет быть экономистом, оказывать консалтинговые услуги, стать HR-менеджером, риелтором.

Нелюбимая профессия и переподготовка

В случае если вы ошиблись с выбором профессии , переподготовка поможет вам вернуть радость жизни! Для педагогов с хрупкими нервами, врачей с тонкой душевной организацией, бухгалтеров, которым надоели цифры и сидячая работа, она может подарить новые и эффективные возможности для успешной работы.

Выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и природных задатков. Если вы с детства любите математику, хорошо считаете, то выбирайте профессию в экономической сфере. В случае наличия эстетического мышления, художественного вкуса и коммуникабельности, вы без проблем сможете стать, например, сотрудником салона красоты (в любом направлении) парикмахером, художником-декоратором, дизайнером.

Помните, что лучший стимул к профессиональному усовершенствованию, карьерному росту, это самомотивация и любовь к своему делу.

Профессиональная переподготовка: как найти свою профессию?


Среди множества профессий можно растеряться или сделать ошибочный выбор. Но этого можно избежать, следуя нашим советам:

  • выбирайте вторую профессию , только исходя из своих интересов и умений (любовь к детям - педагог, логическое мышление, математический склад ума - экономист, организованность и коммуникабельность - менеджер, осведомленность в компьютерной сфере, интерес к новым технология - IT-специалист);
  • если вы не можете определиться с желаемой сферой деятельности или у вас нет особенных творческих способностей, то выбирайте нейтральные профессии, которые не будут требовать от вас узконаправленных знаний и умений (например, секретарь, кассир, администратор, кондитер или косметолог);
  • самым неуверенным имеет смысл выбирать те профессии, которые не требуют длительного обучения (например, оператор Call-центра, телефонист, водитель, санитар и т.д.). Это позволит быстро понять, подходит вам работа или нет, и, в случае необходимости, продолжить поиски "своей" сферы деятельности.
Профессиональная переподготовка - эффективный инструментарий для усовершенствования профессиональных знаний и умений, получения дополнительной квалификации и, соответственно, повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Целью повышения квалификации специалистов и рабочих является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Данное обучение направлено на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

Повышение квалификации включает в себя виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов), теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов), длительное (свыше 100 часов).

Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов.

Удостоверение повышение квалификации - документ, который выдается лицам, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров, с целью повышения квалификации, по программе в объеме от 72 до 100 часов.

Свидетельство повышение квалификации - документ, который выдается лицам, прошедшим обучение, с целью повышения квалификации, по программе в объеме более 100 часов.

Аттестация - форма оценки работы (соответствия занимаемой должности) персонала. В современных реалиях аттестация персонала является эффективным механизмом, регулирующим уровень квалификации специалистов и руководящих работников строительных организаций, входящих в состав СРО либо претендующих на получение статуса члена данных объединений. Профессиональная квалификационная аттестация включает в себя комплекс программно-алгоритмических, технических, организационных, научно-методических мер, направленных на установление соответствия уровня знаний и компетенции специалистов, а также работников руководящего звена занимаемой должности.

Квалификационный аттестат - это документ Государственного образца, подтверждающий нахождения специалиста в должности на предприятии или объекте. Квалификационный аттестат подтверждает наличие у работника необходимых для выполнения должностных обязанностей профессиональных знаний и способностей. Квалификационный аттестат по строительству необходимо подтверждать один раз в три года.

Очное обучение - способ реализации процесса подготовки специалистов, основанный на аудиторных практико-ориентированных занятиях, в ходе которых субъект непосредственно контактирует с преподавателями, то есть необходимо будет присутствовать на занятиях лично и активно участвовать в обсуждениях по данной теме. По истечении срока обучения проходят зачёты, показывающие насколько обучаемый усвоил материал.

Дистанционное обучение - целенаправленная, методически организованная учебно-познавательная деятельность лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра. Данная форма обучения является самой молодой формой обучения, которая возникла во второй половине XX века. Она представляет собой способ реализации процесса обучения, который основан на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Таким образом, взаимодействие между преподавателем и студентом осуществляется через интернет-связь и электронную почту.

Заочное обучение - это одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности. Главное отличие заочной формы обучения от очной формы обучения заключается в том, что акцент здесь делается на самостоятельную работу учащихся. Этот вид учёбы характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую - производится проверка усвоенного материала (зачётно - экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Дистанционно-заочное обучение - одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Система дистанционно-заочного обучения направлена на углубленную самостоятельную работу учащихся с использованием компьютерных технологий и дополнительных учебно-методических материалов, поставляемых обучающими центрами.

Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства определяются Статьей 48.1. Градостроительным Кодексом Российской Федерации

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
  2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  3. линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  5. объекты космической инфраструктуры;
  6. аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
  7. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  8. метрополитены;
  9. 9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
  10. утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
    10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
  11. опасные производственные объекты, на которых:
    • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
      (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
    • утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
    • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    • используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  1. высота более чем 100 метров;
  2. пролеты более чем 100 метров;
  3. наличие консоли более чем 20 метров;
  4. заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
  5. наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Градостроительный кодекс РФ - закон, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на территории РФ.

Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства. Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

Отдельная глава посвящена саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта. Это обусловлено отменой лицензирования в указанной сфере.

Устанавливается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Определяются особенности осуществления этой деятельности в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Кодекс введен в действие со дня его официального опубликования

Итак, в чем отличие между вторым высшим образованием и профессиональной переподготовкой? Рассмотрим главные плюсы и минусы этих видов последипломного образования, а также ключевые различия между ними.

Основные отличия согласно законодательству

Целевая аудитория

​Второе высшее

Обычно этот вид образования выбирает молодежь, относящаяся к категории граждан, готовой к тому, чтобы уделить обучению длительный отрезок времени. Нередко, его получают параллельно с основным высшим. По прохождении всех курсов студент обладает всеми необходимыми знаниями в полной мере. Обучение длится, как правило, 4 года на дневном отделении или 5 лет на различных разновидностях заочного. В зависимости от уже изначально имеющегося у вас образования, вы можете получить второе высшее по специальным программам, длительностью от 3-х до 6-ти лет.

Профессиональная переподготовка

Обучение проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 500 учебных часов и не более 1,5 лет. Как правило, обучение проходит по дистанционной форме. Отлично подходит взрослым людям, которые уже работают и занимают или собираются занимать руководящую должность. Таким образом, освоив новую специальность по программе переподготовки, молодой руководитель более квалифицированно сможет контролировать работу своих подчиненных в сфере полученной им специальности. Например, изучив основы бухгалтерского учета, менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.

Итоговые документы

  1. Второе высшее. Студент, успешно прошедший все курсы и аттестационные мероприятия, получает государственный диплом о высшем образовании, соответствующий всем ГОСТам. В зависимости от уровня пройденной программы, выпускнику может быть присвоена квалификационная степень «магистр», «бакалавр» или «дипломированный специалист»;
  2. Профессиональная переподготовка. Слушатель, после успешного прохождения программы, получает особый диплом о профессиональной переподготовке государственного образца. Полученная слушателем специальность, согласно этому диплому, является равноправной по отношению к той, которую слушатель уже получил ранее в вузе или техникуме. Лицо, успешно прошедшее переподготовку, получает законодательное право заниматься новым видом деятельности и официально становится в этой сфере специалистом соответствующей квалификации.

Если не «ходить вокруг, до около» и кратко ответить на вопрос, то ответ будет звучать так: получение дополнительного образования (профессиональная переподготовка) возможна только на базе уже изученных знаний (на базе законченного высшего образования или средне-специального: колледж, техникум), а высшее образование Вы получаете «с нуля», чаще всего после школьного образования (или после средне-специального: колледж, техникум). Соответственно, для того, чтобы по программам дополнительного профессионального образования (переподготовки), Вы должны иметь диплом о законченном высшем или средне-специальном образовании. Данные правила приема основаны в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ». Если же Вы закончили только школу (9 или 11 классов), то поступить на данные программы Вы не можете, но перед вами открыты все двери для обучения по программам средне-специального образования и высшего.

Что касается сроков обучения, то это второе отличие данных программ. Высшее образование студент получает как минимум в течении 4 лет (степень бакалавра), в то время как дополнительное образование можно получить за 3-5 месяцев обучения. Это значительно ускоряет процесс обучения, а полученный диплом установленного государством образца приравнивается ко второму высшему образованию (но не является вторым высшим!). Вам так же, как и в случае с высшим образованием, присуждается квалификация, а полученный диплом о переподготовке «дает право на новый вид профессиональной деятельности».

Профессиональная переподготовка может не только дать новые навыки и умения по выбранной специальности, но и дополнительно «расширить» уже имеющиеся у вас знания в вашей профессиональной области. Чаще всего данными услугами пользуются специалисты педагогических и управленческих направлений деятельности (в качестве повышения уровня знаний и соответствия программам ФГОС). По окончанию обучения студент получает диплом. С его помощью можно получить надбавку к зарплате, более высокую должность или устроиться на новую более престижную или высокооплачиваемую работу.

Почему дистанционное обучение?

Как «выше» уже было отмечено, профессиональной переподготовкой пользуются люди уже имеющие высшее или средне-специальное образование, естественно чаще всего эти специалисты уже заняты в определённых областях работы и «отрыв» от рабочего графика, становится значительной проблемой в получении новых знаний.

Естественно в эти моменты, возникает как потребность, так и желание не терять часть своей жизни, заменяя ее просиживанием за партой в аудиториях. Именно поэтому многие выбирают обучение на дистанционной основе в «Институте профессиональной переподготовки», который позволяет человеку приобрести определенные знания и при этом без отрыва от ваших привычных дел, работы или быта. в удобное для вас время. Выезжать для сдачи экзаменов, зачетом никуда не надо. Диплом по итогу вашего обучения Вам отправляется почтой заказным письмом. Все просто!

Имеет ряд несомненных преимуществ, и мы уже не однократно об этом говорили. Стоит отметить, что каждый человек вовлеченный в подобного рода учебный процесс, наверняка, найдет для себя массу других бесспорных достоинств, а итог обучения, с итоговым получением диплома откроет для Вас «большинство дверей» на новую более престижную или высокооплачиваемую работу, и даст вам новые знаний в выбранной вами специальности. Удачной вам подготовки!

Нередко человек понимает, что работает не на своем месте. Вместо того чтобы делать фотосессии, он сидит в душном кабинете и начисляет заработную плату. В большинстве случаев человек выбирает профессию не по желанию, а по необходимости. То есть мы работаем там, где больше платят. Профессиональная переподготовка - это шанс изменить жизнь и наконец получить ту работу, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие.

Определение

Профессиональная переподготовка - это развитие новых знаний и умений, формирование специальных навыков для получения дополнительного образования. Иными словами, для тех, кто уже имеет высшее образование и хочет освоить новую специальность.

Переподготовка существенно отличается от получения второго высшего образования, так как конкретный курс охватывает узкий набор предметов, необходимых для его изучения. Качество знаний от этого не страдает, а, наоборот, учащийся целенаправленно изучает конкретную специальность и ее специфику. Такое обучение намного удобнее, быстрее и, самое главное, не бьет по карману.

Отличие от повышения квалификации

Некоторые путают понятия и "профессиональная переподготовка", считая, что это одно и то же. Это не так. Эти два понятия имеют существенные различия.

Под повышением квалификации следует понимать обучение тех лиц, которые имеют профессию в определенной сфере и хотят усовершенствовать профессиональные навыки, знания и умения, не повышая при этом образовательный уровень.

Под профессиональной переподготовкой следует понимать обучение тех лиц, которые уже имеют определенную должность или профессию, но хотят получить новую, в собственных интересах или с учетом потребностей на производстве.

Получается, что программы профессиональной переподготовки более обширны и дают учащимся больше свободы выбора и деятельности.

Преимущества переподготовки

К основным преимуществам профессиональной переподготовки можно отнести:

  • полное соответствие существующему российскому законодательству;
  • разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалифицированных требований;
  • максимально сжатые сроки обучения;
  • возможность расширения знаний по базовой специализации и получения дополнительной профессии, смежной с основной;
  • увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий;
  • более высокий уровень практической подготовки специалистов;
  • возможность обучаться дальше в аспирантуре или защищать кандидатскую диссертацию;
  • возможность развивать личностные качества, которые необходимы для карьерного роста;
  • доступность обучения с финансовой стороны;
  • отсутствие общих предметов, не относящихся к изучаемому предмету;
  • удобная форма для вечерняя.

Виды

Программы профессиональной переподготовки бывают нескольких видов:

  1. С целью усовершенствовать уже имеющуюся профессиональную деятельность. Такая переподготовка рекомендована специалистам в рамках конкретно их профессии. Пройденное обучение может усовершенствовать или дополнить уже имеющиеся знания и умения для дальнейшей компетентной работы. Учебные программы такого курса разрабатываются под конкретные профессии и учитывают квалифицированные требования. В данном случае обязательно наличие законченного среднего профессионального или высшего образования. Обучение длится полгода, после которого специалист получает диплом установленного образца о пройденной профессиональной переподготовке.
  2. С целью получить допквалификацию. Дополнительная профессиональная переподготовка в данном случае может служить хорошей альтернативой второму высшему образованию. Получить допквалификацию могут специалисты, имеющие полное высшее или образование. Если учащийся еще студент, то результаты по пересекающимся дисциплинам будут учтены. Обучение обычно длится около двух лет, после чего студенты получают дипломы гособразца о дополнительном образовании.

Особенности

Профессиональная подготовка, переподготовка имеют свои особенности. Принципиального различия между этими понятиями нет. Помимо, собственно, развития есть еще несколько нюансов, почему требуется получить дополнительную квалификацию:

  • необходимость переподготовки связана с процессом высвобождения сотрудников, их продвижением по служебной лестнице, внутрипроизводственной текучкой, обусловленной поиском работы с лучшими условиями;
  • переподготовка должна быть связана с профессиональным и квалифицированным продвижением сотрудников, основной формой которых является получение смежной или второй профессии. Это получило свое развитие из-за развития коллективной формы организации труда, где важным условием является реализация принципа взаимозаменяемости;
  • часто переподготовку проходят те категории сотрудников, которые занимают свои должности довольно давно и их знания и навыки несколько устарели либо неактуальны.

Обучение

Хорошим аналогом второму высшему образованию является профессиональная переподготовка. Обучение по заданным курсам значительно короче, чем в высшем учебном заведении. А все потому, что переподготовка не предполагает изучение общих предметов. Изучаются только те предметы, которые касаются специализации.

Период обучения по программам составляет 250-2000 часов.

К примеру, профпереподготовка медработника предполагает не меньше 576 часов обучения.

В большинстве случаев обучение не предполагает посещение учебного заведения. Все чаще это дистанционное изучение материала. Поэтому профессиональная переподготовка - это отличный шанс получить еще одну специальность, не отрываясь от основной работы.

Документы

Слушатели курсов после аттестации получают:

  • диплом о профессиональной переподготовке (подготовке): выдается тем слушателям, которые отучились больше 1000 часов;
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации: выдается студентам, прослушавшим лекции до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: выдается слушателям, отучившимся более 100 часов.

Все документы имеют установленный образец и являются настоящим документом, подтверждающим квалификацию и специальность.

Как выбрать профессию

Среди огромного количества специализаций можно легко растеряться и сделать неправильный выбор. Чтобы этого избежать, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Выбирать вторую профессию надо только исходя из своих предпочтений и умений (желание работать с детьми - воспитатель, педагог, социальный работник; логический склад ума - экономист, финансист; умение и желание разговаривать - менеджер).
  2. При отсутствии определенных навыков или творческих способностей следует избегать узконаправленных специальностей, а остановить выбор на нейтральных профессиях - секретарь, администратор.
  3. При отсутствии желания и уверенности в своем потенциале лучше остановиться на тех специальностях, которые требуют минимальных трудозатрат: оператор, санитар, продавец, телефонист и т. д.

Данные советы помогут быстро и правильно подобрать ту специальность, которая принесет не только деньги, но и удовольствие.

Профессиональная переподготовка - это эффективный инструмент для улучшения собственных профессиональных умений и навыков, дающий возможность получить дополнительную квалификацию и повысить свою конкурентоспособность на рынке вакансий.

Похожие статьи